Пятница
19.04.2024
18:23
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОАУ ООШ №3

                           УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

  УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ                             НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ 5 ЛЕТ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ 4 ГОДА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ 5 ЛЕТ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ДО 29 АПРЕЛЯ 2029 года.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Образовательная программа МОАУ ООШ № 3 состоит из:

- основной образовательной программы дошкольного образования

- основной образовательной программы начального общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения основной общеобразовательной школы № 3 города Райчихинска Амурской области (далее – МОАУ ООШ № 3) представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Образовательная программа содержит следующие разделы:
1)  Целевой раздел, включающий пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2) Содержательный раздел включает программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

3) Организационный раздел включает учебный план начального общего образования;  план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями  Стандарта.    

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д.

Для развития потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Срок реализации программы – 4 года.

 

Программа основного общего образования:

Целевое назначение

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- охранение и поддержка физического и психического развития детей;

- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

Ведущие задачи:

- создание условий для становления отношения ребенка к миру и  к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора  (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы).
  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты).
  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года).
  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности  (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации).
  • Проведение педагогического консилиума по определению наличия у учащихся оснований для выбора ОП.
  • Коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с ФКГОС.
  • Выход на начальный  уровень функциональной грамотности,   предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.
  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему  обучению.

Реализация программы основного общего образования рассчитана на 5 лет.

Основное общее образование завершается итоговой аттестацией выпускников.

Назначение образовательных программ.

  • Создавая преемственные связи, соединяющие обучение и воспитание детей 1 и 2 ступени в целостный педагогический процесс, школа определяет следующие пути реализации программы:
  • Повышение информационной емкости содержания уроков при сохранении доступности для учащихся учебного материала.
  • Проведение занятий по интересам и способностям.
  • Применение форм обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
  • Воздействие личности учителя на активизацию познавательного процесса.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /oop_do_moau_oosh_3.docx/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /op_fgos_noo.docx/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /op_osnovnogo_obshhego_obrazovanija.docx

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Адаптированная основная образовательная  программа  начального общего образования детей с задержкой психического развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Адаптированная общеобразовательная основная общеобразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3 городского округа города Райчихинска Амурской области состоит из:

- адаптированной общеобразовательной основной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития.

- адаптированной общеобразовательной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

- адаптированной общеобразовательной основной общеобразовательной программы начального  общего образования с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).

- адаптированной общеобразовательной основной общеобразовательной программы основного общего образования с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).

Адаптированная основная образовательная  программа общего образования - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей  их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, в интегрированном обучении.

Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.

Одной  из  важнейших задач  является  обеспечение  условий  для  индивидуального  развития  всех обучающихся,  в  особенности  тех,  кто в  наибольшей  степени  нуждается  в специальных условиях обучения,  –  одаренных детей  и  детей  с  ограниченными возможностями   здоровья»,  а  также «учет  образовательных  потребностей  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья».

Программа  коррекционной  работы  разработана  в  соответствии  с  требованиями  Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного  общего образования. Программа  коррекционной  работы  направлена  на  обеспечение  коррекции недостатков  в  физическом  и  (или)  психическом  развитии  детей  с  ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного общего образования.  

  1. Основными направлениями деятельности учреждения являются:
  2. организация образовательной деятельности по общеобразовательным, специальным (коррекционным) программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, состоянием их соматического и психического здоровья;
  3. комплексная диагностика поведенческих особенностей, уровня психического, умственного, физического развития детей;
  4. оказание помощи обучающимся со стандартными особенностями, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой степени в профориентации;
  5. консультирование детей и родителей, учителей, оказание поддержки всем
    субъектам образовательного процесса, кто в ней нуждается;
  6. проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых
    результатов с привлечением всех субъектов образовательного процесса.

   Решение об обучении по адаптированной образовательной программе обучающегося с ограниченными возможностями здоровья принимается педагогическим советом по заявлению родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии для определения необходимых мер комплексной поддержки ребенка и на основании заключения врачебной комиссии.

   Для учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебной программы на уроках, организуются индивидуальные  и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДО 2016/2017 учебный год 

/uchebnyj_plan_2016-17gg-na_tri_gruppy.doc/

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план разработан на  основе образовательной программы дошкольного образования от "Рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план на 2016-2017 учебный год состоит из:

- учебного плана по общеобразовательным программам начального общего;/nachalnoe_obrazovanie.docx/

- учебный план основного общего образования по ФГОС для 5-6 классов; /osnovnoe_obshhee_fgos_5-6_kl..docx/

- учебный план основного общего образования по ФКГОС для 7-9 классов; //fkgos_7-9_kl..docx/

- учебный план начального общего образования по адаптированной основной общеобразовательной  программе для обучающихся с задержкой психического развития;/zpr_1-4_kl.docx/

- учебный план основного общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития; /zpr_5-9_kl..docx/

- учебного плана начального общего образования по адаптированной основной общеобразовательной для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) /uo_1-4.docx/

- учебный план основного общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /uo_5-9.docx

- индивидуальный учебный план начального общего образования для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата /uch-plan_noda.docx/

- индивидуальный учебный план основного общего обучения на дому для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /uch-plan_domashnee_obuchenie-1.docx/

 Учебный план школы ориентирован на создание условий для обеспечения развития учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей, что позволяет обеспечить условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся.

Учебный план предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов, которые обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

Начальное общее, основное общее образование, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся.

Учебный план на 2016-2017 учебный год разработан:

 для 1-4 классах в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования;

для 5 класса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

6-9 классов в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития организованно  в общеобразовательной школе для начального и основного уровня, рекомендованных Управлением реабилитационной службы и специального образования РФ, в 5-9 классах по программам общеобразовательной школы,  где используются рекомендации по перераспределению учебного материала.

Основной задачей интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы.

При составлении учебного плана по адаптированной основной общеобразовательной программе  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ставятся следующие задачи:

- выполнение минимума содержания образования по предметам, включенным в перечень предметов для обучения детей с ограниченными возможностями умственной деятельности;

- социальная адаптация учащихся  с умственной отсталостью при обучении в условиях массовой школы;

- учёт материально-технических и организационных условий  реализации программ начального общего, основного общего образования с учётом обучения детей с умственной отсталостью.

Обучение обучающихся проводится по базисному учебному плану  - первый вариант.

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью, интегрированных в общеобразовательный класс, предусматривает девятилетний срок обучения. Обучение осуществляется по трём направлениям: образовательные курсы, трудовая подготовка и коррекционная подготовка.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

/godovoj_kalendarnyj_uchebnyj_grafik_2016-2017.docx/

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ включает УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРАКТИКИ:

Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, ИЗО, физическая культура, технология.

Часть формируемая участниками образовательного процесса (внеурочная деятельность)  - творческая мастерская "Твори! Выдумывай! Пробуй!", проектная деятельность "Мои первые проекты", "Умницы и умники", "Дорогою открытий и добра".

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС ОО включает УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРАКТИКИ:

Русский язык, литература, иностранный язык(английский), математика, биология, география, история, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.

Часть формируемая участниками образовательного процесса (внеурочная деятельность) - проектная деятельность "Информатик"

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФКГОС включает УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРАКТИКИ:

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание (включая экономику и право), музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, в мире профессий.

Элективные курсы: "Подготовка к ОГЭ по русскому языку", "Подготовка к ОГЭ по математике"

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ включает УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРАКТИКИ:

Родной язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, природоведение, физика и астрономия, биология, география и экология, химия, обществознание, введение в экономику, ИЗО, музыка и пение, физическая культура, трудовая подготовка.

Коррекционная подготовка: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, обязательные индивидуальные и групповые занятия.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) включает УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРАКТИКИ:

Чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, природоведение, биология, география, история Отечества, обществознание, ИЗО, музыка и пение, физическая культура, трудовое обучение, профессионально трудовое обучение, трудовая практика (в днях).

Коррекционная подготовка: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка, ритмика, обязательные индивидуальные и групповые занятия.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- НЕТ.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации:

дошкольное образование - 34 воспитанника

начальное общее образование - 65 обучающихся

основное общее образование - 102 обучающихся

Численность обучающих по реализуемым программ за счет местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - НЕТ.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - государственный язык Российской Федерации.